Советы 90 - летней женщины.

Эти строки следует перечитывать как минимум, раз в неделю! Пожалуйста, дочитайте до конца. Написано Региной Бретт, 90 лет отроду, Кливленд, Огайо.” Желая отметить свое 45-летие, я составила 45 уроков, которые преподала мне жизнь. Это самая востребованная колонка из всех, что я когда-либо писала. Мне стукнуло 90, и вот я снова публикую эту колонку:

1. Жизнь несправедлива, но все же хороша.

2. Если сомневаешься, сделай еще шажок вперед.

3. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ненависть.

4. Работа не позаботится о тебе, когда ты болеешь. Это сделают твои друзья и родители. Береги эти отношения.

5. Каждый месяц оплачивай долги по кредиткам.

6. Не обязательно выигрывать в каждом споре. Согласись или не согласись.

7. Плачь вместе с кем-то. Это лечит лучше, чем плач в одиночестве.

8. Допустимо злиться на Бога. Он поймет.

9. Копи на пенсию с первой зарплаты.

10. Когда дело доходит до шоколада, сопротивляться бессмысленно.

11. Примирись со своим прошлым, чтобы оно не испортило твое настоящее.

12. Можно позволить себе заплакать в присутствии своих детей.

13. Не сравнивай свою жизнь с чьей-то. Ты и понятия не имеешь, что им приходится испытывать на самом деле.

4. Если отношения должны быть тайными, тебе не стоит в этом участвовать.

15. Все может измениться в мгновение ока. Но не волнуйся: Бог никогда не проморгает. 16. Сделай глубокий вдох. Это успокаивает мысли.

17. Избавься от всего, что нельзя назвать полезным, красивым или забавным.

18. Что не убивает, делает тебя сильнее.

19. Никогда не поздно иметь счастливое детство. Однако второе детство зависит исключительно от тебя.

20. Когда приходит время следовать за тем, что ты действительно любишь в этой жизни, не говори <нет>.

21. Жги свечи, пользуйся хорошими простынями, носи красивое нижнее белье. Ничего не храни для особого случая. Этот особый случай - сегодня.

22. Подготовься с избытком, а потом будь что будет.

23. Будь эксцентричным сейчас. Не жди старости, чтобы надеть ярко-красную одежду.

24. Самый важный орган в сексе - это мозги.

25. Никто, кроме тебя, не несет ответственности за твое счастье.

26. При любой так называемой катастрофе задавай вопрос: Будет ли это важно через пять лет?

27. Всегда выбирай жизнь.

28. Прощай всё и всем.

 29. Что другие думают о тебе не должно тебя волновать.

30. Время лечит почти всё. Дай времени время.

31. Неважно, плоха ли ситуация или хороша - она изменится.

32. Не принимай себя всерьез. Никто этого не делает.

33. Верь в чудеса.

34. Бог любит тебя потому что он - Бог, а не из-за того, что ты что-то сделал или нет.

35. Не нужно изучать жизнь. Ты появляешься в ней и делаешь столько, сколько успеешь. 36. Состариться - более выгодная альтернатива, чем умереть молодым.

37. У твоих детей есть только одно будущее.

38. Все, что в итоге имеет смысл - это то, что ты испытал любовь.

39. Выходи гулять каждый день. Чудеса происходят повсеместно.

40. Если бы мы сложили в кучу все наши проблемы и сравнили их с чужими, мы бы живо забрали свои.

41. Зависть - это пустая трата времени. У тебя уже есть все, что нужно.

42. Однако самое лучшее ждет впереди.

43. Неважно, как ты себя чувствуешь, поднимись, оденься и выйди на люди.

44. Уступай.

45. Хоть жизнь и не повязана бантиком, это все равно подарок.

Далее Комментариев: 2

1. Тебе надо – ты и делай. Какой смысл делать что либо, что не приносит ни малейшей пользы для тебя самого? Результатом нашей деятельности должна быть хотя бы благодарность или чувство собственного достоинства. Энергия – это всегда награда нам за что-то. Если другие сгружают на нас свои заботы, мы никогда не получим от выполнения их работы должного удовольствия и соотвественно воодушевления на новую работу.

2. Не просят – не лезь. Часто мы руководствуясь благими намерениями пытаемся повлиять на выбор других людей, на их мышление и действия. Как и следует ожидать чаще всего в ответ мы не получаем никакой благодарности, а как раз осуждение. Не возможно научиться на чужих ошибках, каждый проходит путь своим собственным путем.

3. Не обещай . Обещал – выполни. Разве становимся ли мы свободней и богаче, если раздаем обещания? А если не выполняем обещания разве это снижает репутацию только в чьи-то глазах? Но и наших собственных?

4. В просьбе не отказывай. Когда нас просят, то это подразумевается благодарность за выполнение некой услуги. Эта благодарность помогает почувствовать собственную ценность, что служит для нас внутренней источником энергии самоуважения. (только не путайте с ПРИХОТЬЮ – это из другой оперы)

5. Не передавай информацию, пока не сделал её своей. Будьте осторожны когда раскрываете другим свои цели и замыслы. Их порой нелепые замечания или приземленный рассудок может обрезать вам крылья и цели утратят былую значимость. Не стоит советовать другим то, что ещё не опробовал на себе. Если ваше слово всегда будет основано на вашем опыте люди это будут ценить.

6. Не западай. Очевидно, что когда мы привязываемся к чему то одному, мы тормозим свое развитие. Если мы топчемся по одному месту, то не получаем новой энергии.

7. Не ставь цель (Цель должна служить маяком). Цель — это не во что врезаются, цель — это направление деятельности. Если вы будете видеть в целях некий конечный пункт, то по их достижении можете испытать опустошенность. Самые лучшие цели – цели бесконечные, к примеру цель саморазвития. 8. Живи настоящим (счастливым), а не прошлым или будущим. Энергию дарованную сегодня нужно направить на день сегодняшний. Лучшее, что мы можем сделать с прошлым и будущим, всегда можно сделать только сейчас.

9. Не осуждай, не критикуй. Привычка критиковать – признак собственной заниженной самооценки. Критикую других мы вызываем у них негативную обратную реакцию.

10. У природы нет плохой погоды. Если научиться видеть в неудачных попытках еще один проверенный не подходящий вариант, но не последний возможный, а в сложных обстоятельствах – среду для личного развития, то мы не будем попросту растрачивать энергию на оплакивание, а будем двигаться вперед.

11. Не мешай. Говорите тогда, когда вас готовы слушать. Не навязываете себя людям. В таком случае вы всегда получите для себя нулевой положительный результат, а также понапрасну растратите энергию.

12. Всегда и везде спрашивай разрешение. Проявляйте уважение к чужой собственности, интеллектуальной и физической. В противном случае готовьтесь к расходу энергии на оправдания.

Ольга Руди

1. Фотографируясь, выбери для себя позицию не в центра кадра, а на пару шагов влево или вправо.

 2. Развернись на 45 градусов по отношению к камере и поверни голову в направлении объектива.

 3. Не выстраивай ноги в одну линию, лучше выстави одну ногу чуть вперед, а весь вес перенеси на ногу стоящую сзади.

4. Втяни живот, расправь плечи, приподними голову, но постарайся не напрягаться, и главное – не забывай дышать.

5. Попроси фотографа присесть или снимать немного снизу – ноги будут выглядеть длиннее и стройнее.

6. Если ты фотографируешься сидя, развернись немного и поставь ноги на цыпочки, тогда они будут казаться длиннее, а бедра не будут сплющиваться о сидение.

7. Фотографируясь рядом с кем-то или с чем-то, не стесняйся пользоваться оптическими иллюзиями восприятия размера – какие-то полшага назад, и ты худеее на пару размеров. 8. Не жди, когда "вылетит птичка", расслабься, улыбнись, будь раскованной.

9. Попроси фотографа сделать пару дублирующих снимков. Экспериментируй, меняй позу, выражение лица, взгляд, улыбку. У тебя появится возможность выбора наиболее удачного кадра.

10. Чтобы камера не застала тебя врасплох, тренируйся иногда у зеркала, посмотри, какой ракурс тебе больше нравится, и постарайся перед камерой принимать именно этот вид. Но самое главное – будь собой и постарайся передать фотографии свою жизненную силу и внутреннюю энергию.

 

ТИП ВНЕШНОСТИ

Тип внешности ЗИМА .

Это самый яркий тип женской внешности. В ее внешности преобладают холодные, контрастные и яркие краски. Кожа очень нежная, белая с розоватым, прозрачно-голубоватым и холодным, фарфоровым или оливковым оттенком. Верный признак, по которому можно безошибочно идентифицировать зимний тип – это способность быстро загорать. Загар сильный, оливкового оттенка. Волосы иссиня-черные, черно-коричневые, темно-пепельные. На волосах отчетливо заметен холодный пепельный блеск. Если «зимней» женщине хочется стать блондинкой, то ей ни в коем случае не следует выбирать желтый или рыжевато-желтый оттенок. Придать облику выразительность помогут серебристо-светлые, голубоватые или сине-фиолетовые оттенки. Глаза отличаются яркими белками и насыщенным цветом радужки, которая может быть отчетливо-серой, прозрачно-зеленой, темно-карей, черной. Брови и ресницы темные, контрастные. Макияж: главный принцип – не многоцветность, а контрастность! Ткани: кожа, тонкий трикотаж, атлас, блестящие гладкие ткани насыщенных и холодных тонов. Цвета для макияжа и одежды: Снежно-белый, ярко-черный, рубиновый, холодный лиловый, темно-фиолетовый, переливчатый голубой, прозрачный изумрудный, аметист, все серые, синий электрик, бургунди, розово-сине-фиолетовый, стальной, серебро, яркий желтый, холодный красный с голубым отливом, ярко-розовый, темно-коричневый холодного оттенка, насыщенный фиолетовый, ярко-синий, изумрудный, черно-зеленый, и другие ясные, насыщенные цвета. Для ежедневного гардероба выбирайте холодный коричневый, фиолетовый, синий, черный, зеленый, красный. Для вечера – черный, белый, красный, серебристый, индиго. Не рекомендуются: желтоватые, молочно-коричневые, бурые, персиковый, линялые теплые оттенки, матовый серый, оранжевый, рыжий и все теплые оттенки коричневого цвета, желто-красный, желто-зеленый. Стиль в одежде Предпочтение отдавайте строгому покрою, прямым линиям, острым углам, в идеале, остановитесь на классике с оттенком элегантности и экстравагантности. Аксессуары: предпочтительнее из серебра или серебристых металлов. Очень украшает зимний тип жемчуг в холодных белых, серых, черных или голубоватых тонах, платина, стразы, горный хрусталь, бриллианты, изумруды.

 

Тип внешности ЛЕТО.

 Это утонченный и женственный тип внешности. Именно он характерен для большинства украинских женщин.

Кожа: бледного, равномерно фарфорового, с отчетливо просвечивающимися сквозь нее тонкими сосудами холодного розового цвета; холодного светло-оливкового оттенка. Родимые пятнышки и веснушки бледно-сероватого или пепельного цвета. Загар у летнего типа никогда не имеет рыжеватого подтона, а только благородный холодный оливковый

Волосы: волосы от светло-пепельных до темно-коричневых с серебристым оттенком, без золотистого, рыжего оттенка. Если вам хочется изменить цвет волос, то следует следить, чтобы они не сильно контрастировали с кожей, избегайте теплых рыжеватых оттенков.

Глаза: неяркие, но обязательно с серым оттенком. Пепельный оттенок имеют и брови, но они не бывают слишком светлыми, губы – холодный розоватый. Макияж – пастельные тона. Не стоит увлекаться излишним акцентированием.

Ткани: дорогие, изысканные, стильные, полупрозрачные, тонкие; шелк, шифон, тонкий лен, батист, кружева, тонкая замша, кожа, джинсовая ткань.

Цвета для макияжа и одежды: нежные, размытые, прохладные, тона сиреневые, аристократические серые, розовые, линяло-голубой, малиново-красный, спелая вишня, темно-красный, дымчато-голубой, светлая и темная голубая бирюза, лиловые, лимонно-желтый, коричнево-розовый, дымчатый, темно-синий, розово-сиреневый, серо-коричневый от светлого до самого темного, неяркие прохладные цвета.

Для ежедневного гардероба лучше выбирать серо-синий, розовато-коричневый, серый, серо-зеленый, цвет парного молока, лавандовый, нежно-голубой. Предпочтение отдается мелкому рисунку. Для вечера – серебристые тона, голубой, розовый.

Не рекомендуются: желтые цвета, лосось, абрикосовый, желто-зеленый, черный, чисто белый, все яркие кричащие оттенки, оранжевый, рыжий, ярко-красный, цвет зеленого яблока. Стиль в одежде

Для летнего типа внешности диапазон стилей самый широкий. Однако следует придерживаться некой изысканности и благородства. Подходит женственный, романтичный стиль, классика, но менее строгая, чем для зимы. Одежда должна быть мягкой, подчеркивающей женственные формы.

Аксессуары: бижутерия и аксессуары из матовых серых металлов, стекла. Для шарфов и платков – слегка блестящие, струящиеся ткани с вышивкой, а также кружева.

 

Тип внешности ВЕСНА.

 Это самый светлый и мягкий тип внешности.

Кожа: прозрачная, бледная с нежно-золотистым оттенком, румянец теплого тона, губы теплого кирпичного цвета. Ресницы и брови также светлые, в тон волосам или слегка темнее, ресницы часто бывают слишком светлыми, что делает глаза как бы лишенными контура.

Волосы: светлые от золотистого и светло-рыжего до льняного, золотисто-пепельный с красноватым отливом, медовый оттенок. При окраске волос лучше сохранить прозрачность и теплоту золотистого основного тона. Прядки серебристого цвета сделают «весну» слишком холодной, а золотисто-желтые, медовые и медно-рыжие нюансы придадут неповторимое очарование.

Глаза почти всегда светлые, голубые, бирюзовые, зеленые – до золотисто-карего, янтарные, редко – темные или интенсивно-зеленые.

Макияж: слегка обозначить естественные цвета, не следует окрашивать брови и ресницы в черный цвет.

Цвета для одежды и макияжа: нежные, теплые краски, светлые и ясные тона, майская зелень, яблочно-зеленый, желто-зеленый, золотисто-зеленый, персиковый, абрикосовый, цвет лосося и теплый кораллово-красный, белая шерсть, верблюжий, молочный шоколад, золотисто-бежевый, аквамарин, кремовый, светло-синий, нежно-фиолетовый, серебристо-голубой, бирюзовый, васильковый, цвет мака, оранжевый, сиреневый, розовый, солнечно-желтый, беж без серого оттенка, теплый желтый цвет шампанского, оранжево-желтый, ярко-оранжевый, цвет карамели, яркий кирпично-красный, томатный, золотисто-коричневый.

Для ежедневной одежды оптимальны беж, светло-коричневый, золотисто-коричневый, розовый, голубой, пастельный, зеленый. Предпочтение простым фасонам без лишних деталей и минимум аксессуаров (платок, галстук).

Для вечера золотистые, бирюзовые оттенки. Не рекомендуются: снежно-белый, черный, серо-синий, пурпурно-розовый, темно-синий, лимонный.

 Стиль в одежде Женственный, романтичный, casual (удобная одежда для прогулок и отдыха), спортивный, этно. Ткани лучше выбирать однотонные либо с мелким традиционным рисунком, тонкий трикотаж, вискоза, хлопок, лен, бархат.

Аксессуары: украшения, выполненные из желтого или красноватого золота, а также золотистый жемчуг и камни теплых мягких оттенков.

Тип внешности ОСЕНЬ.

 Это самый теплый, радостный и живой тип внешности.

Кожа, как правило, золотисто-бежевого или персикового тона. Обычно с веснушками рыжевато-коричневых оттенков. Брови и ресницы часто бывают слишком светлыми, что делает глаза как бы лишенными контура. Кожа загорает плохо, чаще просто краснеет. Волосы: рыжие, морковно-рыжие, русый блондин с рыжеватым отливом, медные, каштановые. При окраске, можно осветлять или затемнять волосы, но не следует придавать им холодного оттенка, лицо будет выглядеть землистым.

Глаза: от лучистого бирюзового, стального серого, керосинового, янтарного до тростниково-зеленого, насыщенного оливкового; золотисто-карие, зеленая бирюза. Макияж – теплые солнечные оттенки.

Цвета для одежды и макияжа: краски теплые, ласковые, ясные, насыщенные. Коричневые – от светлого шампанского, золотисто-бежевого до теплой ржавчины и темно-шоколадного. Теплые красные, солнечно-гороховые, оливковые, хаки, темно-хвойные. Красный, медный, сливовый, фиолетовый, оранжевый, приглушенный теплый розовый, мак, помидорно-красный, горчица, кукуруза. Для базового гардероба следует остановиться на зеленых тонах, кирпичных, теплых бежевых, красновато-коричневых. На вечер – изумрудный, золотой, рыжевато-красный. Не рекомендуются: чисто-белый, сине-черный, голубой, серый, желтый, голубой, холодный розовый, яркий оранжевый, голубовато-красный.

Стиль в одежде. Наиболее подходят спортивный стиль и «кантри». Подходит многослойность. В случае классики необходимо подбирать яркие, «тяжелые» аксессуары и фурнитуру. Ткани тяжелые, фактурные, ворсистые ярких, насыщенных цветов, твид, замша, бархат, велюр, вельвет, лен.

Аксессуары: украшения лучше выбирать из золотистых металлов. Для бус, браслетов и серег хороши янтарь, кораллы, желтоватый жемчуг, дерево или ракушки. Платки и шарфы должны быть из матового негладкого шелка или из ворсистых натуральных материалов (лен, шелк сырец).

 

ОТЦВЕЛИ УЖ ДАВНО ХРИЗАНТЕМЫ... ИСТОРИЯ ОДНОГО РОМАНСА

9 ноября 1918 года на Кубани нелепый трагический случай оборвал жизнь талантливого композитора и поэта, автора всемирно известного романса "Отцвели хризантемы" Николая Ивановича Харито.

По легенде, в ту секунду, когда прозвучал выстрел и Николай Харито упал замертво, сраженный пулей ревнивца-офицера барона Бонгардена, в соседнем зале одного из ресторанов города Тихорецка, где праздновали свадьбу, кто-то запел тихо-тихо: "Отцвели уж давно хризантемы в саду". Автор этого романса лежал, истекая кровью, и улыбка навсегда застыла на его прекрасном лице...

Николай Харито был необыкновенно красив, учтив и талантлив. По свидетельствам современников, в него просто нельзя было не влюбиться. Его обожали завсегдатаи модных дворянских салонов и фешенебельных гостиных. Именно там звучали романсы в исполнении выдающихся мастеров этого жанра.

Николай Харито был любимцем публики, посещающей концертные залы, где выступали звезды тогдашней эстрады: Варя Панина, Анастасия Вяльцева, Надежда Плевицкая, Иза Кремер, Александр Вертинский. Их творчество было ярким явлением отечественной музыкальной культуры. В их голосах звучали боль и радость, печаль и... надежда.

В начале ХХ столетия романсы были чрезвычайно модны. Композиторы — известные и только начинающие — считали для себя большой честью, когда их произведения исполняли Михаил Вавич или Юрий Морфесси. Поэтические тексты романсов сочиняли для них Анна Ахматова и Александр Блок, Сергей Есенин и даже Владимир Маяковский. Их тексты и ноты предприимчивые дельцы издавали огромными тиражами, но продавали по доступной цене. Ноты романсов, поэтические строки распространяли почтальоны и даже... печники и трубочисты...

Часто Иза Кремер и Александр Вертинский исполняли собственные песни и романсы (она — интимно-лирические, он — печальные), выражая в этих произведениях скорбь своих сердец.

Сильно картавя (что очень не нравилось Константину Сергеевичу Станиславскому), Вертинский пел:

Я жду вас, как сна голубого,
Я гибну в любовном огне.
Когда же вы скажете слово?
Когда вы придете ко мне?
Мадам, уже падают листья,
И осень в смертельном бреду,
Уже виноградные кисти
Желтеют в забытом саду.


Судьба романса, который даже в прошлом веке почему-то назывался "старинным", во многом зависела от исполнителя, от его таланта и культуры.
Старинные романсы! Сколько в них душевного тепла и обаяния, мелодичности и эмоциональной взволнованности! Они всегда находили путь к человеческим сердцам. Эти произведения являлись прямыми наследниками романсов XIX века, когда шедевры романсовой лирики создавали композиторы Алябьев, Булахов, Гурилев, Варламов, а авторами текстов наиболее известных романсов были Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Апухтин, Тургенев, Полонский, Плещеев...

Многие из этих произведений со временем забылись, о них нынче даже не вспоминают. Но другие, наиболее яркие и талантливые — "Я вас любил", "Выхожу один я на дорогу", "Я встретил вас" — пленяют и сегодня лирическим настроением и правдивостью передаваемых чувств.
К середине XIX века выкристаллизовываются два вида романса — "профессиональный" и бытовой.

Первый создавался профессиональными композиторами на стихи известных поэтов. В основе романсов Франца Шуберта лежит поэзия Иоганна Гете, творчество Роберта Шумана связано с произведениями Генриха Гейне, Михаил Глинка писал романсы на стихи Александра Пушкина, Петр Чайковский — на стихи Алексея Толстого, Николай Римский-Корсаков — на стихи Аполлона Майкова.

Второй вид романса родился в народной среде. Впрочем, и среди бытовых романсов появлялись произведения высокой художественной ценности.
Эти два вида романса — профессиональный и бытовой — не были изолированы, а напротив, обогащали друг друга.

Характерным для музыкально-поэтической культуры нашей страны был городской романс. Произведения этого жанра — "Утро туманное, утро седое", "Мой костер в тумане светит", "Гори, гори, моя звезда" — создали, как уже упоминалось выше, талантливые композиторы и известные поэты. Свою лепту в историю городского романса внес и одесский композитор Григорий Лишин, автор оперы "Дон Сезар де Базан" и "Пролога" к открытию Городского театра, сочинив романс "О, если б мог выразить в звуке..."

В начале ХХ века городской романс становится неотъемлемой частью отечественной музыкальной культуры. В этот период популярности романса, его востребованности необыкновенно ярко проявилось композиторское дарование Николая Ивановича Харито.

Николай Харито родился 19 декабря 1886 года в Ялте. Его отец — Иван Павлович работал здесь горным инженером, мать — Надежда Георгиевна Харито, гречанка по национальности, занималась домашним хозяйством и воспитывала детей. В семье было четыре дочери и сын Николай. Родители состояли в гражданском браке, поэтому дети носили фамилию матери.
Музыкальные способности Николая проявились очень рано. Уже в пятилетнем возрасте он хорошо играл на фортепиано, сочинял небольшие музыкальные пьесы и писал стихи. В период обучения в гимназии Николай часто выступал в концертах на ученических вечерах, исполняя произведения Иоганна Баха, Людвига Бетховена, Фредерика Шопена, Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, что отмечалось гимназическим начальством похвальными грамотами.

В 1907 году семья Харито переехала в Киев, и Николай поступил на юридический факультет Университета святого Владимира.

Поражение революции 1905—1907 годов, неверие в возможность демократических преобразований, царившие в обществе, вызывали у молодежи стремление к активизации политической борьбы. В годы учебы в университете Николай Харито примыкает к передовой части студенчества, участвует в политических забастовках и антиправительственных демонстрациях, за что попадает в "черный список" на исключение из университета. Лишь заступничество известного ученого, профессора кафедры международного права Отто Эйхельмана не столько спасло, сколько отсрочило наказание. В университете тут же сочинили по этому поводу четверостишие:

Не все хорошее забыто,
Не всюду царствует обман.
Среди студентов есть  Харито, 
А в профессуре — Эйхельман.


В 1911 году Николай Харито, уже будучи членом подпольной организации, возглавляемой эсером Дмитрием Богровым, стрелявшим в министра внутренних дел Петра Столыпина, был арестован и сослан в Архангельскую губернию под негласный надзор полиции. Северный климат пагубно повлиял на здоровье Харито — он заболел туберкулезом и, получив разрешение властей, отправился на лечение за границу. Одновременно с лечением Николай Харито посещал вольнослушателем занятия в консерватории. К этому времени он уже был автором романса "Отцвели уж давно хризантемы в саду" (это был первый романс, созданный 24 летним композитором).

Всего Харито написал около 50 романсов. Многие из них стали популярными и часто исполнялись в концертах, а также записывались на граммофонные пластинки. Не все романсы Харито были художественно равноценны, но их любили. Они напоминали людям, что где-то есть (или может быть) другая жизнь, полная любви и счастья.

Романс "Отцвели уж давно хризантемы в саду", который Николай Иванович Харито написал в 1910 году, сразу же обрел популярность. Первое его название — "Хризантемы", затем "Отцвели уж давно", и только затем он стал называться по полной строке текста.

Романс родился в Киеве, осенью, когда город утопал в любимых цветах Николая Харито — хризантемах. Первым исполнителем произведения был автор. Он — душа любого общества — приковывал внимание слушателей искренностью чувств и проникновенным лиризмом исполнения. Романс сразу стал знаменит. Этому способствовал и кинофильм "Хризантемы" с участием Анны Карабаевой и Ивана Мозжухина, поставленный в 1913 году, — тогда множество кинолент снималось по сценариям, написанным на сюжеты популярных романсов.

По совету друзей Николай Харито обратился к известному издателю Леону Идзиковскому с просьбой напечатать романс. Но для его издания необходимо было отредактировать текст. И тогда композитор попросил киевского певца, исполнителя романсов Шумского внести свои поправки. Василий Шумский с удовольствием выполнил просьбу, но при этом не постеснялся объявить себя соавтором. Так и был издан романс, где наряду с именем композитора был указан Шумский как автор текста.

Но Харито, видимо, не возражал против соавторства. Более того, он посвятил романс Василию Дмитриевичу Шумскому, который включил его в программу своих концертов в театре Бергонье (ныне Киевский академический русский драматический театр имени Леси Украинки). В этом же театре Николай Харито встретил свою любовь. Но беда шла рядом.

Вернувшись в 1915 году в Киев, Харито попытался продолжить учебу в Университете. Но окончить его так и не довелось. Шла Первая мировая война, и Николай был призван в армию. Он стал юнкером Николаевского пехотного военного училища, после окончания которого был отправлен на службу в Тихорецк, в расположение армии Антона Ивановича Деникина.

Именно в Тихорецке в ноябре 1918 года прозвучал тот зловещий выстрел. Гибель Харито повергла всех, кто его знал, в состояние скорби и уныния.

А годом ранее, в 1917-м, октябрьские события застали Харито врасплох. Он, в недавнем прошлом — борец с самодержавием, разделявший передовые идеи либерально настроенного студенчества, осужденный царской властью за революционную деятельность, волей обстоятельств оказался в лагере белогвардейцев и защитников монархии...

Новая власть этого не простила. В течение многих лет имя композитора и автора стихов многочисленных романсов Николая Харито замалчивалось, а его произведения объявлялись плодом мещанского мелкобуржуазного вкуса. И только в далеком эмигрантском зарубежье, в Европе и Америке, помнили и исполняли "Отцвели уж давно хризантемы в саду". Страдая от ностальгии, слушали граммофонные записи, которые находили у коллекционеров и на "блошиных" рынках...

Но и в нашей стране были люди, которые делали все возможное и невозможное, чтобы вернуть имя Николая Харито из небытия. Украинская певица Анжела Черкасова, школьный учитель Виталий Донцов, бывший военнослужащий Лев Кудрявцев, Оксана Борисюк изучали жизнь и творчество Харито, собирали по крохам его биографию, с трудом разыскали его заброшенную могилу на Лукьяновском кладбище в Киеве, где он был перезахоронен (первоначально его предали земле в Тихорецке), рядом с сестрой Еленой, умершей от "испанки".

...Почти 100 лет звучит романс Николая Харито "Отцвели уж давно хризантемы в саду". Он выдержал испытание временем. С безмерным чувством тоски и ностальгического надрыва его исполняли Алла Баянова и Валерий Агафонов, Вадим Козин и Петр Лещенко. Он звучит в одном из эпизодов кинофильма "Любовь Яровая". Сегодня его поют оперные певцы и эстрадные исполнители, поп-звезды и рок-музыканты. Достойное место этот романс занимает в репертуаре народного артиста СССР Иосифа Кобзона.

В сборники романсов, выпущенные издательством "Музыка" в 1977-м и 1978 году, включены произведения Николая Харито "Тени минувшего, счастья уснувшего" на слова Френкеля и "Астры осенние" на текст Грея. В том же издательстве в 1989 году напечатан романс "Отцвели уж давно хризантемы в саду".

Прочитайте обязательно!

  <<< Эту сказку написал мальчик, живущий в хосписе. Мишка, ему 12 лет. С прошлой осени он «отказной» у врачей. Он написал ее на школьный литературный конкурс, но это не так важно. Важно, что он хочет, чтобы его сказку читали. Чтобы чувствовали – кому нужно и кто захочет… Когда Мишка лежал в реанимации, ему пообещали, что его сказку еще будут читать. На сегодня – ему лучше. Поделиться этой сказкой - одно из тех Чудес, что мы можем сделать своими руками – чтобы исполнилось желание ребенка, и сказка прошла более длинный путь. Мишка заслужил это...
СКАЗКА О ЛУННОМ ЛУЧИКЕ
«Жил-был маленький золотистый лунный лучик. Он был совсем тонкий, с трудом пробивался сквозь густые тучи. В сумрачном лесу он часто терялся среди веток, и не мог попасть в комнату через окно, если шторы были задернуты. Он мечтал стать таким, как старшие братья – сильные и яркие солнечные лучи, что бы приносить всем тепло, жизнь и радость. Лучик печалился: «Неужели я всегда буду таким слабым? Что я смогу сделать хорошего?» Но однажды красивая серебряная звездочка сказала ему: «Мы с тобой – особенные. Мы умеем светить ночью и дарить миру волшебство. Просто гори от всего сердца и ничего не бойся!» И лунный лучик побежал по темной воде реки и нарисовал сверкающую дорожку. Все птицы, рыбы и даже деревья на берегах залюбовались ею. Потом лучик пробрался в открытую форточку одного дома и ласково погладил по щеке малыша, который увидел сказочный сон. Лучик заиграл на лесной листве и помог заблудившемуся оленёнку найти свою маму. А к утру он, усталый и счастливый, возвратился домой – в лунный диск. И спрятался там до заката, до следующих подвигов!»

Если вы поместите эту сказку у себя на странице, Мишка Вам будет очень признателен, возможности разместить свою сказку в интернете у него нет. СПАСИБО ОГРОМНОЕ ВСЕМ, КТО ПРОЧИТАЛ СКАЗКУ, КТО РАЗМЕСТИЛ У СЕБЯ – ВСЕМ, КТО ПОМОГАЕТ ДЕЛАТЬ ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ! И ДАВАЙТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ ПОПРОСИМ ВЫСШИЕ СИЛЫ ПОМОЧЬ МАЛЕНЬКОМУ СКАЗОЧНИКУ НАПИСАТЬ ЕЩЕ ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ МНОГО СКАЗОК! Давайте побудем тем светлым лучиком... P.S.: денег никаких не нужно. Просто прочтите...

Передайте сказочку другим читателям...

Картины американского слепого художника Джон Брамблитт (John Bramblitt).



Джон Брамблитт (John Bramblitt) - талантливый американский художник, который не видит. Зрителей поражает невероятная способность слепого художника передавать образы и цвета.

Джон Брамблитт живёт и рисует свои картины в Далласе. Родился в 1971 году. Он потерял зрение из-за эпилепсии, симптомы болезни впервые появились в 11 лет, и к 30 годам он перестал видеть. После того, как Джон не смог видеть и вести прежнюю жизнь, он стал страдать депрессией. Художник вспоминает, что у него была сильнейшая депрессия, и он не видел выхода из этого состояния  и чтобы хоть как-то заглушить в себе эту душевную боль, попробовал заниматься живописью.

 За несколько месяцев он научился распознавать цвет краски по ощущениям и стал творить. Каждый день он брал холст и масло и начинал рисовать яркие и насыщенные картины.

 Он решил для себя, что найдет способ рисовать, чего бы это ему не стоило, и действительно научился работать с красками, накладывая мазки так, чтобы они были ощутимы на ощупь. По словам самого Джона, его первый рисунок был совершенно неуклюжим, но сам факт, что он сумел соединить разрозненные линии воедино и создать целостное изображение, вселил в него веру. Эта была искра надежды в темном мире его отчаяния.
Смешивая краски, сравнивает себя с кулинаром, который добавляет в блюдо нужное количество ингредиентов точно по рецепту. А все потому, что увидеть, каков же результат его стараний Джоан не может. Он слеп, но пишет картины, чувствуя на ощупь, какими красками пользуется и как кладет мазки.

Приступая к работе, художник вначале детально продумывает в уме композицию.

 Подбор цвета для незрячего человека — задача весьма сложная. При выборе нужного цвета Джон руководствуется двумя техниками в зависимости от типа краски.

 Материалы Джон Брамблитт подбирает тоже особенно: он утверждает, что разные цвета масляных красок имеют различную консистенцию. Например, белая краска густая и напоминает зубную пасту, а черная более жидкая. Кроме того, тюбики в мастерской подписаны шрифтом Брайля, так что Джон может ориентироваться, какой цвет держит в руках. Акварели, акриловые краски, чернила и краски на основе жидкой резины на ощупь различить невозможно. Поэтому для них Джон использует вторую технику: все бутылки и тюбики с такими красками в студии подписаны шрифтом Брайля.

Данный способ больше похож на приготовление краски по рецепту. Для смешивания цветов он измеряет различные части нужного цвета и смешивает их для получения правильного оттенка.

 Он разработал особую технику, которая позволяет ему создавать картины. Сначала он делает эскиз матовой краской для ткани: она оставляет на холсте выступающие линии и быстро сохнет. Эта своеобразная “карта” из выступающих контуров помогает ему ориентироваться и заполнять соответствующие участки холста нужными красками. Чаще всего Джон пишет масляными красками, цвет которых, зависящий от текстуры, он различает на ощупь.

 Картины художника полны ярких красок, жизни и чем-то напоминают картины Винсента Ван Гога.

 Его чудесные картины, изображающие природу, животных, архитектуру и людей вызвали настоящий фурор и уже выставлялись в крупных галереях более чем в 20 странах мира. Многие из этих картин были напечатаны в респектабельных искусствоведческих журналах.

 В 2008 году он с отличием закончил университет Северного Техаса.

Художник регулярно проводит выставки своих картин, общественные лекции и мастер-классы, которые всегда востребованы.

 Джон служит удивительным подтверждением того, что физические недуги не должны останавливать людей в их желании заниматься творчеством и тем, что они любят.